среда, 8 августа 2012 г.

Ночь перед похоронами

Мне очень больно вспоминать события,связанные с похоронами моего дедушки,ведь я очень его любила,и его смерть стала тяжелым ударом для всей семьи. Но есть один нюанс,из-за которого я все же помучаю память,не смотря ни на что.

Дедушка и бабуля живут в другом городе(т.е.,бабуля еще живет),поэтому приехать мы с мамой смогли только на второй день,непосредственно перед похоронами. Гроб с покойным стоял в гостиной,а всего в квартире три комнаты. Когда мы зашли,то с трудом смогли протолкнуться через огромную толпу людей,заполонившую весь коридор и комнату-дедулю любили все,золотой был человек. Дядя(мамин брат) и его сын Ричард(мой братишка двоюродный) уже были там. Мы принимали соболезнования,впускали-выпускали желающих попрощаться и периодически приводили в чувство бабушку часов до одиннадцати ночи, но в конце концов,люди разошлись,а мы поужинали(горе горем,но организм своего требует) и разошлись по комнатам спать. В детской спали дядька с братом(дяде я по сей день благодарна,что не дал мне впасть в депрессию,а брату-что поймал меня,когда у меня закружилась голова от запахов ладана и формалина),а я,мама,бабуля и кошка легли в спальне.

Я довольно долго не могла уснуть-вообще тяжело засыпаю на новом месте. И вдруг из гостиной,где стоял гроб,я услышала звук... Шорох какой-то. Потом снова. Дальше-нечто похожее на несмелые шаги. Снова шорохи. Я похолодела и застыла,с ужасом глядя на дверь комнаты-не повернется ли ручка?.. Право слово,если бы она хоть дрогнула,похороны были бы уже двойными! Мама и бабушка спокойно спали,зато кошка приподнялась и навострила ушки,так же,как и я,прислушиваясь к звукам. Скрипнула дверь. Гостиная,я это точно знала. Опять шаги. Кто-то шел в сторону наших комнат,находящихся друг напротив друга. Скрипнула половица. Шаги остановились,звуки стихли. Нечто стояло между комнатами. Я,человек неверующий и не крещеный,с перепугу вспомнила молитву,перекрестилась и мысленно взмолилась: "Дедуля,не надо,пожалуйста! Уходи..." Шаги пошли в обратную сторону,снова скрипнула дверь гостиной,недолгая возня-и все стихло. Все это время Ася(кошка),страшно любившая дедушку,стояла под дверью,просясь наружу. А я... Я безмолвно плакала от горя и пережитого ужаса-прорвало. Никто из родных так и не проснулся,а я не спала до утра-боялась.
Потом были похороны,поминки и все такое... Но сие к истории уже не относится.

Автор: Gatta_Black

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели